Закрыть ... [X]

Вопросы охраны труда и трудовых отношений


Опубликовано: 20.10.2017, 22:17/ Просмотров: 790

Под охраной труда понимается система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизические, санитарно-гигиенические, лечебно профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства (ст.221 ТК).

В правовой доктрине понятие »охрана труда» употребляется в широком и узком смысле.

В широком смысле в охрану труда включаются все нормы трудового права, так как они призваны охранять труд работников.

В узком смысле охрана труда в трудовом праве – это система правовых мероприятий и средств обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности на производстве, в том числе и правовых норм по оздоровлению и улучшению условий труда. Вся система правовых мероприятий представляет собой институт охраны труда трудового права.

В институте охраны труда конкретизируется основной принцип трудового права об обеспечении охраны труда и соответствующее субъективное право работника и его гарантии. Институт охраны труда включает следующие группы норм трудового права:

правила и нормы по охране и безопасности труда (межотраслевые и отраслевые); санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы; государственные стандарты системы безопасности труда (ССБТ); строительные нормы и правила; специальные нормы и правила по охране труда женщин, подростков и лиц с пониженной трудоспособностью; нормы, регулирующие деятельность органов государственного надзора и контроля в области охраны труда работающих; положения и инструкции.

Охрана труда имеет большое социальное, экономическое и правовое значение.

Социальное значение охраны труда состоит в том, что она: охраняет жизнь и здоровье работника от возможных производственных вредностей; направлена на сохранение его работоспособности и трудового долголетия; способствует его культурно-техническому росту (учиться, читать, заниматься спортом); способствует гуманизации труда.

Экономическое значение охраны труда заключается в том, что она: способствует росту производительности труда работников, а тем самым и росту производства, экономики; способствует экономии фонда социального страхования и сокращению потерь рабочего времени (меньше больничных листков, возмещения ущерба за вред).

Правовое значение охраны труда в том, что: она способствует работе по способностям с учетом тяжести условий труда, физиологических особенностей женского организма, его материнской функции и психофизических особенностей организма подростков и трудоспособности инвалидов; правовой статус гражданина включает основное его право на охрану труда и юридические статутные гарантии этого права не только в процессе его трудовой деятельности, но для лиц, требующих особой защиты, уже при приеме на работу; вопросы охраны труда являются объектом организационно-управленческих отношений трудового коллектива и профкома с нанимателем, а также социально-партнерских отношений на государственном, отраслевом и местном уровнях; охрана труда является важнейшим элементом трудового правоотношения работника с нанимателем, по которому наниматель обязан обеспечить охрану труда на рабочем месте работника.

Цель государственной политики в области охраны труда – сохранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности.

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: государственное управление деятельностью в области охраны труда; установление единых нормативных требований в области безопасности и гигиены труда; комплексное решение задач обеспечения здоровых и безопасных условий труда; организация научно-исследовательских работ по вопросам безопасности и гигиены труда, участие государства в финансировании республиканских программ по улучшению условий и охраны труда; проведение налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, эффективных средств защиты; взаимодействие и сотрудничество органов государственного управления с нанимателями и профессиональными союзами в разработке и реализации государственной политики в области охраны труда; обеспечение социально-экономической защиты прав работников в области охраны труда; подготовка специалистов, обучение и повышение квалификации работников по вопросам охраны труда; организация государственной статистической отчетности, создание системы информации и мониторинга о состоянии условий и охраны труда; международное сотрудничество при решении проблем охраны труда.

Государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики, разработке нормативных актов в этой области и требований к средствам производства, технологиям и организации труда, обеспечивающим здоровые и безопасные условия труда работников.

Государственное управление охраной труда реализуется на республиканском, отраслевом и региональном уровнях.

На республиканском уровне государственное управление охраной труда осуществляет Правительство Республики Беларусь непосредственно или уполномоченные им министерства, другие республиканские органы государственного управления, объединения (учреждения), подчиненные Правительству Республики Беларусь, которым законодательством предоставлено право осуществлять соответствующие функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные полномочия в области охраны труда и связанных с ней отношений.

На отраслевом уровне государственное управление охраной труда осуществляют министерства, другие республиканские органы государственного управления, объединения (учреждения), подчиненные Правительству Республики Беларусь, имеющие отраслевую направленность и подведомственные организации.

На региональном уровне государственное управление охраной труда осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы.

Правовой основой организации работы по охране труда является Конституция РБ:

Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на здоровые и безопасные условия труда (ч.1 ст. 41); право на охрану здоровья (ст.45).

Нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере труда являются:

Трудовой кодекс РБ. Наряду с правом граждан на здоровые и безопасные условия труда кодекс предусматривает и механизм реализации этого права через обязанность нанимателя обеспечивать такие условия труда, особенности применения труда женщин и молодежи… Закон Республики Беларусь «О пожарной безопасности» определяет обязанности и ответственность нанимателей и должностных лиц по вопросам пожарной безопасности, а также права и функции государственного органа по надзору и контролю за соблюдением установленных требований по этим вопросам. Закон Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования» в рамках общих вопросов страхования граждан, предусматривает вопросы страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Закон РБ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на предупреждения воздействия неблагоприятных факторов среды обитания на здоровье населения и регламентирует действия органов государственной власти и управления, организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия Иные нормативно-правовые акты: Правила по охране труда; Стандарты системы безопасности труда (ССБТ); Строительные нормы и правила (СНиП); акты по гигиене труда и производственной санитарии (санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы); правила устройства и безопасной эксплуатации, правила безопасности (ядерной, радиационной, лазерной, пожарной, электробезопасности. Локальные нормативные акты, принятые в соответствии трудовых с законодательством с целью применения их у конкретного нанимателя (положения, коллективные договоры, соглашения, инструкции по охране труда)….

Организация охраны труда на предприятии начинается с ее планирования и финансирования. Планируется она комплексными планами улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, которые обсуждают и одобряют трудовые коллективы. Затем эти планы корректируются в коллективных договорах и соглашениях.

Для проведения мероприятий по охране труда выделяются в установленном порядке средства и необходимые материалы. Расходование этих средств и материалов на другие цели запрещено. Порядок использования этих средств и материалов определяется в коллективных договорах или соглашениях.

Финансирование мероприятий по охране труда осуществляется организациями за счет:

цеховых и общепроизводственных (эксплуатационных) расходов (накладных расходов в строительных организациях и на стройках, осуществляемых хозрасчетным способом), если мероприятия носят некапитальный характер; сметы расходов бюджетных организаций, если мероприятия носят некапитальный характер. Расходы, необходимые для создания безопасных условий труда при выполнении хоздоговорных научно-исследовательских работ предусматриваются в плановых сметах затрат на эти работы; амортизационного фонда, предназначенного на капитальный ремонт, если мероприятия проводятся одновременно с капитальным ремонтом основных средств; банковского кредита, если мероприятия входят в комплекс кредитуемых банком затрат по внедрению новой техники или расширению производства; государственных капитальных вложений, включая развития производства, если мероприятия являются капитальными.

В целях организации работы и осуществления контроля по охране труда наниматели вводят должность специалиста по охране труда или создают соответствующую службы из числа лиц, имеющих необходимую подготовку.

Должности специалистов по охране труда в производственной сфере вводятся нанимателями при численности работающих свыше 100 человек, а в других отраслях – свыше 200 человек. Решение о необходимости создания службы охраны труда с меньшей численностью работающих принимает наниматель. При отсутствии службы охраны труда (специалиста по охране труда) соответствующие обязанности выполняются лицами, имеющими соответствующую подготовку (прошедшими обучение), или одним из руководителей.

Структура и состав службы охраны труда устанавливаются в зависимости от численности работающих, характера и степени опасности производства. Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю предприятия или его заместителю и приравнивается к основным производственно-техническим службам.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на нанимателя. В соответствии со ст.226 ТК наниматель обязан обеспечить:

безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов и применяемых в производстве материалов и химических веществ, а также эффективную эксплуатацию средств защиты; условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям техники безопасности и производственной санитарии; организацию в соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников; режим труда и отдыха работников, установленный законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором; выдачу работникам, занятым на производстве с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, специальной одежды, специальной обуви и других необходимых средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; постоянный контроль за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда; постоянный контроль за уровнями опасных и вредных производственных факторов; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; подготовку (обучение), инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний работников по вопросам охраны труда; проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических в течение трудовой деятельности медицинских осмотров работников; информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда; расследование и учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварий, разработку и реализацию мер по их профилактике; возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работников, в том числе выплату единовременного пособия работнику, утратившему трудоспособность; пропаганду и внедрение передового опыта безопасных методов и приемов труда и сотрудничество с работниками, их полномочными представителями в сфере охраны труда; выделение в необходимых объемах финансовых средств, оборудования и материалов для осуществления предусмотренных коллектив­ными договорами, соглашениями мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улуч­шению условий труда, санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников; беспрепятственный допуск представителей соответствующих органов, имеющих на то право, к проведению проверки, предоставление сведений по охране труда по вопросам их компетенции; назначение должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда.

Другие представители нанимателя несут ответственность за состояние условий и охраны труда в соответствии с их должностными обязанностями.

Важной обязанностью нанимателя является проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, целью которой является регулирование отношений между нанимателем или уполномоченным им органом и работником по реализации права на здоровые и безопасные условия труда. Аттестация рабочих мест проводится аттестационной комиссией, состав и полномочия которой определяются приказом руководителя предприятия. Периодичность проведения аттестации – один раз в пять лет. Внеочередная аттестация проводится: в случае изменения условий и характера труда при реконструкции предприятия, внедрении новой техники и технологии, изменении технологических процессов, применении новых видов сырья и материалов; при улучшении условий труда за счет осуществления организационно-технических мероприятий; по инициативе нанимателя или уполномоченного им органа, профсоюзного комитета или другого выборного органа трудового коллектива, работника предприятия; по инициативе Государственной экспертизы условий труда. Результаты, полученные в ходе аттестации используются нанимателями для осуществления мероприятий по охране труда, улучшению условий труда, установления доплат, льгот, компенсаций за работу в неблагоприятных условиях, в том числе за счет собственных средств нанимателя, а также для дифференцированных тарифов (взносов) на государственное социальное страхование.

В соответствии со ст. 232 ТК работник в области охраны труда обязан:

соблюдать требования соответствующих инструкций, правил и других нормативных правовых актов по охране труда, безопасной эксплуатации машин, оборудования и других средств производства, а также правил поведения на территории предприятия, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях; выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка; правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия незамедлительно уведом­лять об этом непосредственного руководителя; проходить в установленном порядке предварительные и периодические медицинские осмотры, обучение, инструктаж и проверку зна­ний по вопросам охраны труда; оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о несчастном случае, происшедшем на производстве, а также о ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него или окружающих людей.

Важное место в обеспечении охраны труда занимают обучение и инструктирование работников по охране труда, а также предварительные медицинские осмотры некоторых категорий работников. Вопросы обучения и проведения инструктажа регулируются Типовым положением об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 29 августа 1996 г. № 62.

Инструктажи по безопасности труда подразделяются на :

вводный – проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы, с временными работниками, командированными, студентами, прибывшими на производственную практику. О проведении делается запись в журнале и подписи инструктируемого и инструктирующего первичный – проводят на рабочем месте до начала работы со всеми вновь принятыми, переводимыми из одного подразделения в другое; а также с работниками, выполняющими новую для них работу. Лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой, ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят. повторный инструктаж проходят не реже одного раза в полугодие все работники, с которыми проводился первичный инструктаж. внеплановый инструктаж проводится: при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; при нарушении рабочим требований инструкций. целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведение экскурсии на предприятия, организации массовых мероприятий с учащимися.

В случаях, предусмотренных законодательством, при поступлении на работу и далее работники периодически проходят медицинские осмотры за счет нанимателя. Их проходят работники моложе 18 лет, лица, работающие с вредными и тяжелыми условиями труда и требующие профотбора для вождения транспорта, работники пищевой промышленности, детских учреждений и др.

В соответствии со ст. 229 и п.12 ст. 226 ТК расследование, оформление и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний обязан производить наниматель с участием представителей профсоюзов (в установленных законодательством случаях с участием других специально уполномоченных органов).

Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний закреплен Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным постановлением-приказом Министерства труда Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 мая 1999 г. № 60/170.

Несчастный случай — травма, заболевание, возникшее после однократного (в течение служебного времени) воздействия вредных производственных факторов, отравление, радиоактивное облучение, тепловой удар, ожог, обморожение, утопление, поражение молнией, повреждение в результате контакта с животными и насекомыми, а также иные повреждения здоровья при стихийных бедствиях. К несчастным случаям на производстве, подлежащим расследованию, оформлению и учету относятся несчастные случаи независимо от их причин, происшедшие в течение рабочего времени, во время установленных перерывов, в периоды времени до начала и после окончания работ, при выполнении работ в сверхурочное время, в выходные и праздничные дни.

Профессиональное заболевание — заболевание, связанное с с систематическим, и длительным воздействием вредного фактора, свойственного данной профессии, либо особых условий труда, характерных для того или иного производства или профессии.

Расследование несчастных случаев (кроме групповых, со смертельным, тяжелым исходом) проводится в 3-дневный срок полномочным представителем нанимателя с участием полномочного представителя профсоюза (трудового коллектива), работника службы охраны труда или лица, на которое возложены эти обязанности, других специалистов. При необходимости для участия в расследовании могут приглашаться соответствующие специалисты сторонних организаций на договорной основе. После завершения расследования оформляется Акт о несчастном случае на производстве формы Н-1 в трех экземплярах. Если несчастный случай произошел в результате умышленных действий по причинению вреда своему здоровью или при совершении потерпевшим противоправных действий, преследуемых в уголовном порядке, то он оформляется актом о непроизводственном несчастном случае (происшествии) формы НП. Специальное расследование (групповых несчастных случаев, происшедших одновременно с двумя и более работниками, независимо от тяжести полученных травм, несчастных случаев со смертельным исходом, несчастных случаев с тяжелым исходом проводится в срок не более десяти дней со дня получения сообщения об их происшествии, а в состав комиссии дополнительно включается представитель вышестоящего органа управления (местного исполнительного или распорядительного органа) – главный государственный инспектор труда. Специальное расследование несчастного случая, происшедшего на предприятии (объекте), подконтрольном органу государственного специализированного надзора, проводится под руководством представителя органа государственного специализированного надзора. По результатам специального расследования государственным инспектором труда составляется и подписывается Заключение о несчастном случае. На предприятиях (объектах), подконтрольных органу государственного специализированного надзора, Заключение составляется представителем этого органа и государственным инспектором труда.

Расследование профессионального заболевания (отравления) проводится врачом-гигиенистом центра гигиены и эпидемиологии совместно с участием представителей нанимателя, профсоюза (трудового коллектива) и лечебно-профилактического учреждения, обслуживающего нанимателя в течение трех дней, а хронического профессионального заболевания – 10 дней после получения извещения от лечебно-профилактического учреждения. Данное учреждение обязано о каждом выявленном или предполагаемом остром профессиональном заболевании в течение 12 часов направлять по установленной форме извещение об остром отравлении (экстренное) и хроническом профессиональном заболевании нанимателю, территориальному центру гигиены и эпидемиологии. В случае изменения диагноза составляется повторное извещение и в течение 24 часов направляется по тем же инстанциям. По результатам расследования профессионального заболевания врач-гигиенист и госинспектор труда составляют в пяти экземплярах акт формы ПЗ-1, который представляется для утверждения Главному государственному санитарному врачу города (района). После утверждения акт регистрируется центром гигиены и эпидемиологии в журнале регистрации профессиональных заболеваний и направляется потерпевшему или лицу, представляющему его интересы, нанимателю, госинспектору труда, лечебно-профилактическому учреждению, обслуживающему нанимателя. Утвержденные акты с другими документами расследования профзаболеваний со смертельным исходом или одновременного профзаболевания двух и более работников направляются также в прокуратуру по месту нахождения нанимателя. Наниматель регистрирует акт формы ПЗ-1 в журнале профессиональных заболеваний и копии направляет профсоюзу (уполномоченному трудового коллектива), вышестоящему органу управления (по его требованию).

Наниматель обеспечивает сохранность актов формы Н-1, НП, ПЗ-1 в течение 45 лет.

На основании актов формы Н-1 формы ПЗ-1 наниматель составляет отчет о потерпевших при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях по установленной форме. Несчастный случай или профессиональное заболевание учитываются нанимателем работником, которого является пострадавший. Разногласия по вопросам расследования, оформления и учета разрешаются государственной инспекцией труда или судом. При необходимости государственный инспектор труда вправе проводить самостоятельное расследование несчастного случая на производстве независимо от срока давности происшествия. Его Заключение может быть обжаловано нанимателем, потерпевшим или лицом, представляющим его интересы, в Департамент по инспекции труда, суд.

Охрана труда женщин несовершеннолетних, инвалидов — это специально закрепленная совокупность правовых мероприятий, обеспечивающих безопасность для орга­низма этих категорий работников с учетом их физиологических особенностей.

Меры по охране труда женщин состоят в следующем:

запрещается применение труда женщин на тяжелых, подземных работах и работах с вредными условиями труда А также на подземных работах, кроме некоторых подземных работ (нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию (ст. 262 ТК); запрещается переноска и передвижение тяжестей, превышающих установленные нормы: не более 10 кг — до 2 раз в час, не более 7 кг — постоянно в течение рабочей смены; привлечение женщин к работам в ночное время не допускается, за ис­ключением тех отраслей народного хозяйства, где это вызывается особой необходимостью и разрешается в качестве временной меры (ст. 263 ТК); запрещаются привлечение беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, к ночным, сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, в выходные дни и направление в служебную командировку (ст. 163 ТК); не могут быть привлечены к ночным, сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, в выходные дни и направлены в служебную командировку женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет (детей-инвалидов – до 18 лет), без их согласия (ст. 163 КЗоТ); беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо они переводятся на другую работу, более легкую и исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе. До решения вопроса о предоставлении беременной женщине другой работы, более легкой и исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет нанимателя; женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет. женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются помимо общего перерыва для отдыха и питания дополнительные перерывы для кормления ребенка (не реже чем через 3 часа, продолжительностью не менее 30 минут каждый). При наличии 2 или более детей в возрасте до полутора лет продолжительность перерыва составляет не менее часа; матерям, воспитывающим несовершеннолетних детей предоставляется свободный день от работы с оплатой в размере и условиях предусмотренных законодательством, коллективным договором (ст.265 ТК). женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам. По уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.

Законодательством предусмотрены также другие льготы и гарантии для беременных женщин и женщин, имеющих детей.

Меры по охране труда несовершеннолетних заключаются в следующем:

не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет
(14 лет — с согласия одного из родителей в свободное от учебы время); законодательством предусмотрен обязательный медицинский осмотр при приеме на работу лиц, не достигших 18 года; запрещается применение труда молодежи до 18 лет на ночных, сверхурочных работах и работах в государственные праздники, праздничные дни, в выходные дни, а также на тяжелых, подземных работах и работах с вредными условиями труда; • запрещаются переноска и перемещение несовершеннолетними тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы; рабочее время несовершеннолетних сокращено
(при этом оплачивается как за полное): 23 часа — для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет, 35 часов — в возрасте 16-18 лет; работникам моложе 18 лет ежегодный трудовой отпуск устанавливается продолжительностью не менее 30 календарных дней и может быть использован ими в любое время года; все лица моложе 18 лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру. увольнение несовершеннолетних работников по инициативе нанимателя производится лишь после предварительного, не мене чем за две недели, уведомления районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних.

Законодательством предусмотрены также другие льготы и гарантии для несовершеннолетних.

Меры по охране труда инвалидов заключаются в следующем:

наниматель, в случаях, предусмотренных законодательством обязан принимать инвалидов на работу в порядке трудоустройства для инвалидов 1 и II группы устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 35 часов в неделю. наниматель обязан установить инвалиду неполное рабочее время в соответствии с медицинскими рекомендациями. привлечение инвалидов к ночным, сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, в выходные дни и направление в служебную командировку допускается только с их согласия, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья; инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не мене 30 календарных дней.

Законодательством предусмотрены также другие льготы и гарантии для инвалидов.


Источник: https://naparah.com/trudovoe-pravo/12163091.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



ЛЕКЦИЯ _3 Вопросы охраны труда в Конституции, законах Республики Беларусь Грандиозный шухер свадьба в малиновке

Вопросы охраны труда и трудовых отношений Вопросы охраны труда и трудовых отношений Вопросы охраны труда и трудовых отношений Вопросы охраны труда и трудовых отношений Вопросы охраны труда и трудовых отношений Вопросы охраны труда и трудовых отношений

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ