Методика пошагового обучения


Опубликовано: 19.10.2017, 03:52/ Просмотров: 914

Детская комната ЮЛИЯ РУДАКОВА


Рисование — одно из самых интересных занятий для детей любого возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей.

В основе лежит раскрытие природного потенциала ребенка и стимулирование к творчеству. Помогает детям в увлекательной форме сделать первые шаги в мир прекрасного.

Значение занятий рисованием для нравственного воспитания заключается еще в том, что в увлекательной форме у детей воспитываются нравственно-волевые качества: умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься.


Эстетические чувства становятся более глубокими и осознанными по мере развития и обогащения восприятия и представлений детей. Дети испытывают их, воспринимая более сложные свойства явлений: разнообразие форм, богатство цветов, цветовых сочетаний.
Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составные элементы.

Графические задания помогут ребенку научиться узнавать предметы в различных изображениях, приобрести первоначальный опыт работы со средствами методика пошагового обучения изобразительной деятельности (карандашом, фломастером, бумагой). Предлагаемые уроки создают условия для развития зрительно-пространственной ориентации и зрительно-двигательной координации, позволит перейти от хаотичных движений руки к более точным, осмысленным. Выполнение графических заданий вызывает у детей интерес к занятиям рисованием, развивает внимание, мышление, воображение, художественное восприятие.

Дети не могут в полной мере овладеть способами реалистического изображения действительности. Нельзя не учитывать тех трудностей, которые возникают перед ними в решении изобразительных задач, в частности в передаче окраски предмета, в соблюдении правильных пропорций и пр. Естественно, что обучение детей должно ограничиваться решением лишь наиболее простых изобразительных задач. Однако ребенок непрерывно растет и развивается, его способности формируются под воздействием воспитания и обучения, и задача уроков — заботиться о подведении детей от простого к более сложному. Поэтому методика предусматривает разные этапы: простой с минимальным набором шагов, средний и более сложный.


Изображения упрощены, обобщены. Это определяется слабостью аналитического восприятия, а также ограниченностью движений рук. Детям проще передать предметы, близкие по форме к геометрическим фигурам — кругу, квадрату, прямоугольнику. Поэтому здесь используются именно эти фигуры: круг, овал, прямые линии. Те, что доступны ребенку еще с младенчества, не требующие особых знаний и навыков, не дающие большой нагрузки, и в тоже время увлекают своей простотой.

Методика рассчитана на детей в возрасте от 4 до 12 лет

Развитие мелкой моторики

Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук (в виду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга, возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию). Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Сенсомоторная координация

Это согласованные действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы "обучает" руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности

На решение этих задач как раз и направлен данный метод обучения рисованию

Может применяться, когда наблюдаются:
Нарушения речи.
Нарушения умственного развития.
Задержка развития.
Нарушения двигательного развития.

В процессе рисования проявляется фантазия, творческие способности ребенка.
Помогает: снять нервное напряжение, агрессивность, детские страхи, другие личностные проблемы детей.

Развиваются:
воссоздающее воображение.
оказывает помощь в становлении руки при обучении письму.
логическое мышление.
навыки различения геометрических форм и цветов.

Формируются:
умение действовать по образцу, соотносить результат своей работы с образцом; зрительный анализ, воображение;
восприятие цвета


Источник: http://www.ermanok.net/news/comment.php?1289


Закрыть ... [X]

Виды, методы обучения и особенности традиционного обучения Студопедия Если долго держится флюс после удаления зуба

Методика пошагового обучения Методика пошагового обучения Методика пошагового обучения Методика пошагового обучения Методика пошагового обучения Методика пошагового обучения Методика пошагового обучения